На главную | Архив | Индекс монографии | Автор

Психология и  психосемантика цвета

 

Монография   "Введение в психосемантику цвета"

 

 

 

Печатается по разрешению редакционно-издательского совета

 Самарского государственного педагогического университета

УДК 159. 937 

Яньшин Пётр Всеволодович.

Введение в психосемантику цвета.

Учебное пособие.

Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 189 с.

ISBN 5-8428-0269-4

Рецензенты:

доктор психологических наук, декан ф-та психологии  СамГПУ, проф. Г.В. Акопов,

доктор медицинских наук, зав каф. медицинской психологии и психотиерапии, проф. Н.И. Мельченко  

Ответственный за выпуск:

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Р.Ф.Ихсанов 

Компьютерный набор, верстка, эскиз обложки автора.

© П.В. Яньшин, 2001

© Самарский государственный педагогический университет, 2001

 

Оглавление 

Введение

Структура пособия

1 Глава. Методологические основания  психосемантики цвета

1.1. Обоснование необходимости  психосемантики цвета

1.2. Цвет как семантический объект

1.3. Краткий обзор эволюции цветового зрения

1.4. Краткий обзор классических представлений о цветовом восприятии

1.5. Методологический анализ подходов к научному определению понятия “Цвет”

1.5.1. Краткий методологический анализ определения цвета И.Ньютона

1.5.2. Эвальд Геринг: не “стимул”, а “перцепт”

1.5.3. “Промежуточный” подход к определению цвета

1.6. Гуманитарная парадигма  в восприятии Цвета

1.6.1. Религиозная метафизика Света и Цвета

1.6.2. Цвет и свет в изобразительном искусстве

1.6.3. Эстетико-феноменологическая концепция Гёте

2 Глава. Феномен предпочтения цветов

2.1. Основные параметры цвета и предпочтение

2.1.1. Общие закономерности связи основных характеристик цвета с эмоциями

2.1.2. Амбивалентная поляризация отношения к цветам в связи с установкой наблюдателя

2.2. Предпочтение и индивидуальность

2.2.1. Предпочтение цвета и личностные характеристики

2.2.2. Пороги чувствительности и предпочтение цветов

2.2.3. Влияние вегетативной нервной системы на предпочтение цветов

2.2.4. Связь предпочтения цвета с Я-концепцией

  Резюме

Глава 3. Связь восприятия цвета с психологическим состоянием

3.1. Влияние цвета  на психологическое состояние

3.2. Пороги чувствительности цветов и эмоциональное состояние

3.2.1. Исследование влияния психологического состояния на восприятие цвета

3.2.2.  Исследование связи периферических полей цветового зрения с устойчивыми характеристиками личности испытуемых (третья серия)

3.3. Механизм перцептивного приписывания цвета в контексте цветовой семантики

Глава 4. Психосемантические закономерности цветовой атрибуции

4.1. Субъект-субъектный контекст: “субъективный” аспект цветовой   гетерооценки

4.1.1. Семантический анализ цветового портрета (гетерооценка)

4.1.2. Исследование связи цветовых ассоциаций со шкалами СД

4.2. Субъект-субъектный контекст:  “объективный”  аспект   цветовой гетерооценки

4.3. Факторная структура “цветового  портрета” при гетерооценке

4.4. Аутосубъектный контекст: цветовая самоатрибуция

   Резюме

Глава 5. Исследование константности цветовых значений

5.1. Исследование психологических констант трехцветной символизации

5.2. Исследование семантических  взаимосоответствий цвета   со вкусами и запахами

5.2.1. Исследование цвето-вкусовых взаимосоответствий

5.2.2. Исследование взаимодействий цвет-запах

5.3. Сравнение синестетических закономерностей

5.4. Синестетический изоморфизм  мира и образа 

Глава 6. Семантическая структура цветового образа

Заключение

Приложение 1. Перечень потенциальных семантических признаков цветов

Приложение 2. Вкусовые и обонятельные ассоциации к цветам

 
Rambler's Top100
Hosted by uCoz