На главную | Архив | Индекс монографии | Автор Психология и психосемантика цвета
|
Список публикаций П.В. Яньшина по психологии Цвета Общетеоретические работы:Монографии:1. Эмоциональный Цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета. Самара: СамГПУ, 1996. 218 стр. 2. Введение в психосемантику цвета. Самара: СамГПУ, «Пиквик –Club», 2000. 200 с. 3. Введение в психосемантику цвета. (Изд. 2-е). Самара: СамГПУ, 2001. 277 с. Диссертация1. Психосемантический анализ категоризации цвета в структуре сознания субъекта. Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19. 00. 01 - общая психология, психология личности, история психологии. М., МГУ, 2001. 393 стр. (На правах рукописи) 2. Психосемантический анализ категоризации цвета в структуре сознания субъекта (174 К). Автореферат диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19. 00. 01 - общая психология, психология личности, история психологии. М., МГУ, 2001. 42 стр. Статьи и тезисы:1. Цвет как предмет преподавания психологии. Журн. «Alma Mater» - М., № 2. 1994. 1 стр. 2. Семантический дифференциал как одна из интерпретаций вневременного в человеческом сознании // Сб. «Личность. Общество. Государство. Сборник трудов молодых ученых». СамГПУ – Самара, 1996. С. 6 – 22. 3. Сущность цвета: эстетико-феноменологический подход Гёте против механицизма И. Ньютона // Научное мировоззрение и духовное развитие учащихся. Сборник научных статей. Самара, 1998. С. 166-175. 4. Психология цвета: эстетико-феноменологический подход Гёте против механицизма И. Ньютона (60К)// Журн. «Прикладная психология». М., №2, 1999. С. 15-22. 5. Семантика цветового образа (103 К) // Провинциальная ментальность России в прошлом, настоящем и будущем. Материалы III международной конференции по исторической психологии российского сознания. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 3, вып. 2. Самара, СамГПУ, 1999. С. 200-217. 6. Связь предпочтения цвета с Я-концепцией (117 К) // «Прикладная психология», 1999. № 6. С. 45-57 (совместно с К.В. Андреевой) 7. Индивидуальные различия и характеристики цветового восприятия (78 К)// Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. Коллективная монография. Ред. Е.Д. Хомской, В.А. Москвина. М. – Оренбург: ООИПКРО, 2000. С. 76-93. 8. Метафизика Света и Цвета (36 К) // Христианство и культура. Материалы конференции. СамГПУ, 2000. С. 277-285. 9. Исследование объективного аспекта цветовой гетерооценки (130 К) // Журн. «Прикладная психология». 2001.№ 4. С. 31 – 38 (совместно с И.А. Никишиной). 10. Исследование связи периферических полей цветового зрения с устойчивыми характеристиками личности (20 К) // Развитие аэрокосмических знаний в ХХI веке: Первая всероссийская молодежная научно-практическая конференция 7-8 апреля 2001 г. Ульяновск, 2001. С. 31-35. (Совместно с А.И.Клюевой). 11. Мысли С.Л.Рубинштейна о существовании и восприятии как методологическое основание психологии цвета (16 К) // Развитие аэрокосмических знаний в ХХI веке: Первая всероссийская молодежная научно-практическая конференция 7-8 апреля 2001 г. Ульяновск, 2001. С. 29-31. 12. Специфичность эмоциональной категоризации хроматических и геометрических признаков у детей дошкольного возраста (206 К) // Журн. «Психологический журнал», 2002. Том 23. № 1. С.61-70. (Совместно с Ю.В. Фоминой) Прикладные исследования:Статьи и тезисы: 1. Цвето-социометрический тест (ЦСМ) как средство изучения и мониторинга эмоциональной экологии класса // Эволюция – Образование -Человек. Материалы 1 международного конгресса. Новосибирск, 1997. 1 стр. 2. Цвето-социометрический тест как инструмент комплексного анализа эмоционального климата группы // Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. Тезисы докладов научной конференции института психологии 28-30 января 1997 года. ИП.РАН.- М., 1997. С.45. 3.Универсальный метод изучения школьной адаптации (21 К) // Методы психологии. Ежегодник российского психологического общества. Ростов-на-дону, 1997. Т.3. Вып.1. С. 297-299. 4. К уточнению психологического смысла оценочного конструкта цветового теста отношений // Педагогический процесс как культурная деятельность. 2-я Международная научно-практическая конференция 5-9 апреля 1999 г. Материалы и тезисы докладов. Самара, 1999. С. 248-249. 5. Исследование динамики социально-психологических характеристик класса цвето-социометрическим методом (16 К)// Педагогический процесс как культурная деятельность. 2-я Международная научно-практическая конференция 5-9 апреля 1999 г. Материалы и тезисы докладов. Самара, 1999. С. 248-249. 6. >Исследование влияния психологических характеристик учителя на состояние класса с помощью цвето-социометрического теста (12 К) // Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе обучения в вузе. Материалы всероссийской научно-практической конференции 27 января 2000 года. Самара, 2000. С.336-337. 7. Исследование эмоционального состояния группы: метод взаимного цветового оценивания (806 К) // Журн. «Вопросы психологии», 2000. № 3. С. 128-138. 8. Цвет как фактор психической регуляции (107 К)// Журн. «Прикладная психология». 2000. № 4. С. 14-27. 9. Новый метод исследования ди.намики эмоционального состояния школьных классов / Актуальные вопросы развития высшего и среднего образования на современном этапе. Материалы областной научно-практической конференции // Ред. О.И. Сердюкова. Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. С. 112-118. Методические разработки:1. Цвето-социометрия как метод социальной психологии.(ZIP 270 К) (Учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. 85 с.) |