Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »
Показано 61-75 из 91 сообщений
31.
Карпов Игорь
(13.11.2004 01:10)
0
Петр Всеволодович! Большое спасибо за ваши книги, ваш сайт. Огромное сделали вы дело и для нас, филологов, занимающихся проблемой объективации цветового видения в литературно-художественном тексте. Карпов Игорь Петрович
|
30.
Анна
(10.11.2004 15:11)
0
Прекрасный сайт, интересные работы! В настоящий момент работу над докторской по "философии искусства", нашла мнго полезного! Спасибо!
|
29.
Наталья
(17.10.2004 20:22)
0
интересно было побывать на вашем сайте!!! ваша студентка!!! 4 курс
|
28.
И снова Vr_Koshka
(06.09.2004 16:23)
0
Здравствуйте снова, уважаемый Петр Всеволодович! Сайт... мой сайт... бывает со мной и такое :) написала не тот адрес, забыла маленькую единичку и все... исправляюсь! Буду рада видеть Вас... на моей сине-фиолетовой страничке, сайт небольшой - но там часть моей души - стихи, и часть меня - фото:) С уважением и наилучшими пожеланиями, Vr_Koshka
Ответ: Теперь все впорядке :). Вы славная девушка. И стихи хорошие, безнадежно романтичные, только грустные.
|
27.
Alexei
(04.09.2004 09:26)
0
Здравствуйте,
Совсем случайно зашел на Ваш сайт. Несколько был удивлен Вашей критикой Ньютона по прошествии почти 300 лет после написания им своих трудов. Но не в этом суть.
Вы пишите: "Определение Цвета Ньютоном на столько грубо (применительно к психологии), что стало непреодолимым препятствием к пониманию Цвета." Допустим. Но, что есть псхихология? Наука о душе. А душа? Кто ее видел, изучал, или хотя бы может внятно сказать что это такое? Так применительно к чему возникло "препятствие" с точки зрения науки?
Вы пишите: "... Эти три приведенные выше постулата И.Ньютона определили дальнейшее развитие современной физики и физиологии зрения. Они же легли в основу теоретической и экспериментальной психологии цветного зрения (в ее классическом варианте)." И правильно сделали! Почему? См. выше.
Далее: "Методологическая опасность механистической парадигмы кроется в том, что приведенные определения основаны на вполне осознанном предположении, что органы чувств не способны сообщить человеку объективные данные об окружающем мире: ведь мы не можем видеть электромагнитные колебания, а только их субъективный признак - цветовой спектр." Тут я вообще ничего не понял. Как же мы не можем видеть эм колебания, когда наше зрение и основано на восприятии именно электромагнитных колебаний в видимом диапазоне длин волн: от 400 до 770 нм? Весь этот диапазон распадается на вполне определенные цветовые поддиапазоны в зависимости от длины волны излучения, что представляет собой спектр!
Далее: "...Здесь все объяснено через причину (жестко детерминировано). Спрашивать: "Для чего люди видят цвета?" здесь столь же бессмысленно, как спросить: "Для чего физические тела взаимопритягиваются?"..." Эта сентенция вообще не понятно для чего. Давайте пойдем дальше и начнем спрашивать а зачем человек рождается, зачем живет, зачем умирает и т. д. Столь же нелепо спрашивать зачем психология изучает душу, если ее никто не видел и вообще не знает что это такое (продолжаю в Вашем стиле).
"При чем у большинства психологов отсутствует осознание того, что составная природа света и отсутствие цвета у физических объектов..." Здесь следует пояснить, что у объета не может отсутствовать "цвет". Дело в том, что цвет определяется показателами поглощения и отражения излучения в видимом диапазоне излучений. Для одних объектов эти одни, для других - для другие. Листья отражают эм излучение в зеленой области спектра, поэтому они и кажутся нам зелеными. Не отражали бы ничего, а только поглощали, воспринимались бы черными; отражали бы все, воспринимались бы белыми.
Далее полная сумятица со словами свет, цвет и т. д. Поясняю. Свет - это оптическое излучение, включающее в себя ультрафиолетовое излучение, видимое излучение и инфракрасное излучение (весь диапазон от 10 нм до 1 мм). Цвет может быть только в видимом диапазоне (от 400 до 770 нм). Поэтому часть "Невидимого Света" действительно невидима (УФ, ИК), а часть "Невидимого Света" видима (видимое излучение).
"Неполнота подобных рассуждений состоит еще и в том, что взаимодействие между Светом и призмой трактуется очень узко: как разложение Света на составляющие. Это и есть механистический способ мышления: сложить и разложить на элементы. Здесь подспудно присутствует абсолютно априорное предположение, что призма есть активный субъект, а Свет страдательный объект взаимодействия. Но ведь это предположение всецело относится к мифологии (!) или является следствием наивной установки в сознании наблюдателя!" Ну это Вы перегнули, товарищ! Скорее к мифологии относится Ваш подход. Более того, наблюдателя вообще можно исключить из процесса восприятия цветов, заменив его спектрометром или спектрографом. Прибор без всякой предвзятости изобразит Вам куда и насколько отклоняются компоненты светового пучка в различных диапазонах электромагнитных длин волн (читай, в диапазонах "цвета").
"Ньютоновская теория не способна объяснить и такие известные феномены восприятия как "замыкание" цветового спектра в круг и наличие "неспектральных" цветов: пурпурного и коричневого, ни, тем более, связи цветов с эмоциями." Она, вроде бы, и не ставила перед собой таких задач. Здесь скорее нужно использовать теорию Гельмгольца о восприятии колбочками трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Далее уже можно развивать теорию поступления нервных импульсов в кору головного мозга с разной интенсивностью, что в свою очередь накладывает отпечаток на психофизиологического состояние человека (предварительно, естественно, нужно дать четкое, с точки зрения физики, определение понятия психофизиологического состояния). А Вы зациклились на теории Ньютона, которая была написана 300 (!) лет назад. Хотелось бы знать, что тогда говорили и писали психологи о цвете, если вообще что-нибудь писали.
В принципе, подход Ньютона к понятию цвета являлся и является правильным. А Ваш подход остался спрятан за громкими фразами и нераскрытой мыслью. К сожалению.
Всего доброго!
Ответ: Признание в непонимании - то первый шаг к пониманию. Душа, Алексей, это как раз то, к чему невозможно подключить провода. Со временев, Вы это поймете. Рад, что Вы знакомы с работами Гельмгольца. И спасибо за Вашу страстность.
|
26.
Павел Полуян
(11.07.2004 12:15)
0
Уважаемые коллеги! С некоторых пор я пропагандирую т.н. цветотональную азбуку. Например, см. http://www.x-libri.ru/elib/poluy000/00000016.htm Мысль простая - цвето-тональное кодирование отдельных букв и слогов для передачи информации в световом диапазоне. Кодировани по типу азбук Морзе и Брейля, а в данном случае для людей слабослышащих. Мне не приходилось еще встречать аналогичные разработки, может быть, вы подскажете аналоги? Буду рад сотрудничеству. По специальности я биофизик, сейчас работаю в области дизайна. Всего доброго.
Ответ: Павел! Я отправил Вам два письма по адресу, с которого пришло Ваше, но они вернулись назад из-за какой-то ошибки. Если увидите это послание, пришлите, пожалуйста, новый адрес.
|
25.
Реша
(20.06.2004 00:41)
0
Здравствуйте! Искала материал по цветопсихологии. Постоянно пополняю свою библиотеку. Не так много времени, а если быть точной, с 1994 года занимаюсь психологией цвета. Интересно все, что связано с цветом. Однако, когда экспериментально пыталась подтвердить разнообразные теории, столкнулась с некоторыми нюансами (при характеристике воздействия цвета на психофизическое состояние человека использовалась ориентировка на идеальные условия бытия). Могли бы Вы рассказть о своей экспериментальной работе, в чем была ее суть?
Ответ: Суть и результаты исследований достаточно подробно описаны в учебном пособии. Я измерял широту периферического зрения, подравнивание цветовой смеси к эталону, критическую частоту слияния мельканий, а также активацию парасимпатической системы через гипервентиляцию. Остальное - литературные источники.
|
24.
Генадий
(10.06.2004 06:30)
0
Уважаемый Пётр Всеволодович. мне понравился ваш сайт. С Вашего позволения я помещу ссылку на своём сайте.Я, Геннадий Дмитренко, из Днепропетровска, Украина. Мой сайт "студия живописи чувств http://gvd2-studia.narod.ru". Может, буду для Вас, интересен или полезен. Мой девиз "цвет - видимая октава звука". Цвет - передача чувств от художника к зрителю. Я рисую не предметы, явление, события. Я рисую чувства, возникающие в диалоге с предметами, явлениями, событиями.. Надеюсь быть у Вас постояннйм гостем. Так получилось, что используя основы беспредметной живописи Кандинского я создал цветовые психофизиологические тесты определения биогенных элементов в организме человека. Но пока не могу этим заинтересовать специалистов. Вы специалист по цвету. Может Вас это заинтересует. Геннадий Дмитренко
|
23.
Волчица
(06.06.2004 20:01)
0
Здраствуйте, Петр Всеволодович. Обнаружила ваш сайт и жутко обрадовалась. Греет душу мысль, что я пишу диплом у такого Человека.:)
|
22.
Кира
(30.05.2004 17:40)
0
Здравствуйте! Установил ссылку на ваш сайт на cpep.by.ru заходите полюбуйтесь!
Ответ: Спасибо, Кира! Мне понравидась кнопка. Это дизайн настоящего художника!
|
21.
Сергей Данилов
(26.05.2004 23:11)
0
Здравствуйте, уважаемый Пётр Всеволодович! Совершенно случайно попал на Ваш сайт и "застрял" на нём, причём с удовольствием! Хочу задать вопрос (просто не могу удержаться. пока дочитаю всё до конца): как Вы полагаете, можно ли использовать технику репертуарных решёток при изучении психосемантики цвета? Или луше подойдёт семантический дифференциал? С уважением, Сергей. PS. Есть несколько идей, которыми хотелось бы обменяться.
Ответ: Сергей, спасибо за вопрос! Ответ зависит от Ваших целей. От того, что Вы хотите узнать. Репертуарные решетки используются, главным образом, в идеографическом исследовании, индивидуально. Групповые решетки - это уже вариант семантического дифференциала... И такие попытки, если мне память не изменяет, были: О.Н. Гавриленко. Идеи я люблю слушать.
|
20.
Vr_Koshka
(25.05.2004 00:36)
0
Здравствуйте, уважаемый Петр Всеволодович! Спасибо Вам за интересный сайт! Встречать знакомых преподавателей не только в институте, но и в Интернете - это просто радостно и здорово! Такое чувство возникло и у меня, когда я зашла на Ваш сайт:) С уважением, Vr_K, СаГА. И присоединяюсь к Дине:)
Ответ: Здравствуйте, Вредная Кошка! Спасибо за оценку сайта. А Ваш сайт по ссылке не нарисовался. Жаль, хотел побывать...
|
19.
(12.05.2004 17:37)
0
Желаю Вам успехов и побольше хороших людей и студентов :) рядом!
|
18.
Дина
(12.05.2004 17:31)
0
Добрый,добрый вечер,Уважаеый Петр Всеволодович! Завидую белой завистю Вашим студентам, что они имеют возможность учиться у такого продвинутого и обаятельного преподавателя.
|
17.
MK
(03.04.2004 23:25)
0
Доброго времени суток. Меня интересует вопрос - исследовали ли Вы более плотно связь цвета и психических универсалий. Как они разворачиваются в цвета: законы, особенности? И планируете ли Вы вести работу в этой области. По моему мнению в том, как универсалии разворачиваются в цвета лежат ответы на то, как работают наиболее глубокие из доступных нам слоев сознания. В этом плане та часть Вашей работы, в которой исследуются механизмы синестезий показалась мне ближе всего подошедшей к обнаружению этих глубинных слоев сознания. Буду ждать Ваших дальнейших исследований. С уважением, Михаил
Ответ: Вы поняли суть проблемы. Кто Вы? Есть ли у Вас свои идеи? Буду рад общению. П.Я.
|
|
|
|